24-07-2016, 21:38

Заброшенность ребенка — это вид пренебрежительного отношения, при котором:


- первичные потребности ребенка родители оставляют неудовлетворенными

- ребенок ставится в психически или физически уязвимое состояние таким образом, что его.

Пренебрежение негативно влияет на формирование привязанности, эмоциональное и психическое развитие ребенка:

- такие дети теряют способность формировать привязанность к кому-нибудь,

- страдают эмоциональная жизнь ребенка, развитие его самопознания, социальные навыки, интеллектуальное развитие и адаптационные способности,

- эмоциональная неустойчивость (большие колебания между отрицательными и положительными эмоциями); равнодушие и депрессивность чаще свойственны заброшенным детям; их основные чувства — гнев, ярость, страх, волнение.


Физическая заброшенность — пренебрежение


Физическая заброшенность, запущенность ребенка выражается в отсутствии действий, учитывающих и удовлетворяющих его потребности, или в неверных действиях по отношению к нему, например:


- ребенка оставляют без соответствующего его возрасту необходимого питания, или пищу готовят неприемлемым для него способом (шестимесячному ребенку дают кусками пищу, которую он не в состоянии жевать и глотать);

- ребенку не меняют пеленки;

- на плач ребенка не реагируют способом, удовлетворяющим его потребности (забывают время кормления, не берут на руки, не утешают и не пытаются понять причину плача);

- ребенка одевают не по погоде.


Эмоциональная заброшенность — пренебрежение Эмоциональная заброшенность — это неудовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. Действия родителя, оставляющего ребенка без эмоционального общения и заботы:


- равнодушное отношение к нуждам ребенка и отказ в их удовлетворении;

- отсутствие одобрения ребенка;

- игнорирование ребенка, т. е. невнимание к нему, неуважение его как личности;

- отсутствие и нежелание эмоциональной близости с ребенком (родитель не гладит ребенка по голове и не берет его на руки).


Заброшенность — запущенность здоровья ребенка


Заброшенность здоровья ребенка — это бездействие со стороны родителя по поддержанию или восстановлению здоровья ребенка, которое выражается в следующих формах:


- отсутствует систематическая диспансеризация ребенка (проверки здоровья), необходимая в его возрасте;

- родители отказываются от необходимых для ребенка медицинских процедур (очередная вакцинация, лабораторное и диагностическое обследование и пр.) или избегают их;

- ребенку не покупают необходимые лекарства;

- ребенку дают заведомо неправильные либо некачественные лекарства или в неправильной дозировке;

- в случае серьезной травмы не обращаются к врачу;

- не обращают внимания на соматические жалобы ребенка и вовремя не обращаются к врачу.


Пренебрежение образованием ребенка


Пренебрежение образованием ребенка — это бездействие и отсутствие поддержки, оказываемой ребенку, в получении образования, что приводит к недостаточному развитию и применению способностей ребенка и выражается в следующих ситуациях:


- ребенок часто опаздывает в школу;

- ребенок часто пропускает занятия;

- родители утром не будят ребенка в нужное время, чтобы он успевал к началу занятий;

- родители избегают контакта с учителями, отказываются от сотрудничества с ними;

- родители вместо занятий оставляют ребенка дома для присмотра за младшими детьми или выполнения какой-либо работы;

- родители не заботятся о возможностях развития способностей ребенка;

- родители не интересуются школьными проблемами и успеваемостью ребенка.


Частые отсутствия в школе становятся причиной трудностей в учебе и недоразумений с учителями. Это, в свою очередь, нарастает как снежный ком и формирует страх перед школой и всем, что с ней связано.


Характерные признаки заброшенного ребенка:


- стереотипные движения, например, ритмичное покачивание тела (как это бывает при синдроме психического госпитализма);

- жадно ест предложенную пищу;

- постоянное чувство голода, ребенок выпрашивает или ворует еду у посторонних;

- у ребенка маленький прирост веса, который увеличивается при получении соответствующей его возрасту пищи, например, в больнице;

- наличие необычайной усталости, пассивности, ребенок может заснуть в окружении детей во время игры;

- замкнутость, отсутствие желания общаться, стремление к одиночеству;

- стремление обратить внимание каждого взрослого;

- желание идти вместе с чужим человеком;

- ребенка часто оставляют дома одного или запирают в помещении;

- заношенная, грязная одежда ребенка;

- замедленное развитие речи и движений;

- отсутствие вакцинации ребенка по причине «нехватки» времени у родителей пойти в поликлинику;

- со слов родителя, частые «случайные» травмы ребенка (выпадение из коляски и последующая травма головы, ребенок хватается за горячий предмет, опрокидывает на себя горячую жидкость и т. д.);

- неоднократные опоздания в школу или уклонение от обучения в ней.

Материал подготовила

заведующая отделением профилактики

безнадзорности несовершеннолетних

Л.В.Глинкина



 
Рейтинг: 
    Добавил lagernnru     Размер: 1
Просмотров: 437
При полной или частичной перепечатке текстов статей и публикаций гиперссылка на www.lagernn.ru обязательна.
Все права на предлагаемые материалы принадлежат их авторам.