26-01-2017, 13:47

 Роль общения для развития речи и личности ребенка трудно переоценить. Речь как средство общения возникает и развивается в процессе коммуникации.
 Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитии процесса коммуникации у ребенка. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения, приводит к снижению активности в общении.
 Сотрудничество логопеда с родителями – важная составляющая в структуре коррекционно-развивающей работы с семьями, имеющими детей с нарушениями речи. Информированность и осведомленность родителей об особенностях организации и проведения занятий, о трудностях и успехах ребенка, о специфике коррекции и исправлении тех или иных нарушений обеспечивает эффективность и успешность работы с речевыми патологиями.
 В отделении социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями логопед Старцева И.В. традиционно использует следующие формы работы с родителями:
- индивидуальные консультации, которые помогают акцентировать внимание на речевых нарушениях конкретного ребенка, предложить родителям методы и формы работы по преодолению дефекта, дать рекомендации для организации и проведения занятий с ребенком в домашних условиях;
- информационные семинары-практикумы также являются продуктивной формой взаимодействия; позволяют доступно донести теоретическую информацию и содержат практический блок, благодаря чему родители могут лично увидеть (используется фрагмент открытого занятия) и попробовать (отрабатываются упражнения артикуляционной гимнастики с помощью зеркала), как стоит работать над той или иной речевой проблемой.

 

 24 января 2017 года в отделении состоялся семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка». Родители получили практические рекомендации по вопросам развития речи и познакомились с комплексом упражнений артикуляционной гимнастики, используемых для постановки различных звуков.
 Особое внимание логопед уделила отношению родителей к речевым проблемам и предостерегла от следования двум крайним вариантам: пренебрежению к качественным характеристикам речи ребенка (а значит, игнорированию рекомендаций логопеда) и завышенным требованиям, ожиданию немедленных результатов при недостаточно сформированных навыков произношения звуков. И то, и другое затрудняют закрепление правильного звукопроизношения, мешают ребенку почувствовать себя успешным и снижают эффективность занятий.
 Родителям были предложены буклеты с информацией о развитии артикуляционной моторики, фонематического слуха и рекомендациями, которые помогут родителям в домашних условиях совершенствовать речь ребенка. 

Материал подготовила
Заведующая отделением
социальной реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
А.А.Годнева
Современные подходы коррекционно-развивающей работы с семьями, воспитывающими детей с проблемами в развитии
Современные подходы коррекционно-развивающей работы с семьями, воспитывающими детей с проблемами в развитии



 
Рейтинг: 
Не нравится ( - ) +1 Нравится ( + )
    Добавил lagernnru     Размер: 1
Просмотров: 330
При полной или частичной перепечатке текстов статей и публикаций гиперссылка на www.lagernn.ru обязательна.
Все права на предлагаемые материалы принадлежат их авторам.